"Война, война. . . Что же это такое? Почему планета Земля с древнейших времен и до наших дней проходит через войны? Сначала было примитивное оружие, потом более сложное, потом огнестрельное и, наконец, появилось оружие массового уничтожения. Все время шел процесс его совершенствования. Применение оружия массового уничтожения не ограничивается только полями сражения – в его пространство вместе с армией попадают и мирные жители: женщины, старики, дети. Артиллерия, танки, самолеты, сбрасывающие бомбы на мирные города. . . Планета прошла в XX веке через две мировые войны. И если мы не прекратим военное безумие, все может кончиться печально. Люди, прошедшие через две мировые войны, вышли из них ожесточенными. Они научились убивать, и этот опыт изуродовал их души. После таких мировых войн росла преступность, в которой участвовали бывшие солдаты. После Второй мировой войны возникло интересное выражение – «потерянное поколение». Даже сейчас солдаты идут в чужие страны, убивают их защитников и разрушают в первую очередь культурные ценности и культурные памятники. Уничтожение культуры как таковой – неотъемлемое стремление завоевателей. Безумство на планете продолжается. Войны – это порождение тьмы. Они играют большую роль в борьбе Света и тьмы, которая носит сейчас очень острый характер. У большого английского поэта Р.Киплинга есть очень выразитель ное стихотворение: День–ночь, день–ночь – мы идем по Африке. День–ночь, день–ночь – все по той же Африке. (Пыль–пыль–пыль–пыль – от шагающих сапог.) Отдыха нет на войне. В философии реального космоса, или в Живой Этике, проводится очень четкий анализ, какие результаты приносят земные войны для Космоса как такового. Земля есть космическое тело и подчиняется космическим законам. Тьма творит войны и разжигает разного рода конфликты, которые затем переходят в войны, иногда местного значения, иногда охватывающие несколько стран. Анализ, который проводится в Живой Этике, глубок и крайне интересен, поскольку сделан на основе космического сознания. «Нужно понять, – читаем мы в Живой Этике, – что человечество вступает в период постоянных войн. <…> Никто не помыслит, какой опустошительный костер создается, когда множество людей укрепляет губительный круг около всей планеты. Это тот самый змей, который хуже льдов и снегов. Не думайте, что это пугало. Нет, каждый день приносит доказательства разрушения. Кощей не дремлет, но забава силится отвлечь глаза от пожара». И еще: «Обратимся опять к вреду убийства. Каждый взрыв нарушает равновесие многих невидимых нам существ. Не миллионы, но несчетные миллиарды повреждены войною. Не нужно забывать все возмущения атмосферические от газов и взрывов. Не оккультизм это, но научный здравый смысл. Так пусть человечество не забывает о возвратном ударе». Эти два абзаца рассматривают результаты наших войн. Если на Земле эти результаты, причем результаты самого скверного порядка, частично затрагивают саму планету, то в мирах Космоса, в мирах иного состояния материи результаты наших военных плясок оказываются ощутимее и плачевнее, чем на Земле". Сожжение тьмы. Мир через культуру. Л.В.Шапошникова - ученый-востоковед, писатель, философ, генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха в Москве